Инновационный подход с использованием нейроигр в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Коррекционная педагогика не стоит на месте, она постоянно развивается, обрастает новыми методиками и технологиями.

Использование нейроподхода сейчас находится на пике популярности.

Суть нейроподхода заключается в сочетании методик:

нейропсихологии,

образовательной кинезиологии

и специальной педагогики.

С помощью нейроподхода мы активизируем работу мозга, повышаем уровень работоспособности, когнитивной координации и интеллектуальной выносливости детей.

Основное в нейроподходе- это работа с телом и моторикой.

Мы делаем акцент на развитии межполушарного взаимодействия,включаем элементы сенсорной интеграции, ну и конечно двигаемся!

Это реально интересно, полезно, а главное - результативно!

Нейропсихологические игры и упражнения:

Соответствуют требованиям ФГОС ДО и позволяют интегрировать практически все образовательные области.

Эффективность их доказана наукой и практикой.

Они являются здоровьесберегающей и игровой технологией.

Предполагают коррекцию нарушенных психических процессов через движение.



Кому рекомендованы нейроигры и упражнения:

1. Гиперактивным детям, которые «не слышат» взрослых, на замечания не реагируют или, наоборот, чересчур медлительные и пассивные;

2. Детям, у которых заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

3. Тем детям, которые постоянно путают «лево» и «право», жалуются на память;

4. Детям, которые плохо ориентируются в пространстве, не могут скоординировать движения;

5. Тем, кто быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

6. Детям, у которых наблюдается слабая познавательная деятельность;

7. Тем детям, у которых плохо развита мелкая и общая моторика;

8. Тем детям, у которых существуют проблемы с восприятием материала;

9. Тем детям, которые не любят и не хотят учиться. Не могут самостоятельно выполнять задания;

10.Робким и нерешительным дошкольникам, которые даже если и знают, всё равно не решаются поднять руку и ответить;

11. «Растеряхам», которые постоянно и всюду забывают свои вещи;

12.Детям, у которых систематические нарушения дисциплины – это норма. Они очень агрессивны и драчливы, или же, напротив, обидчивы и плаксивы;

13. Детям с задержкой психического развития, с тяжелым нарушением речи, детям с РАС.

Правила:

Заниматься необходимо каждый день, не пропуская, но без принуждения.

Лучше сделать меньше, но качественнее.

Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице на прогулке, а завтра, например, во время игры в детском саду или дома с мамой.

Удобство состоит в том, что тренировка не привязана к месту и временному промежутку.

В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задания –например, ускорить темп выполнения.

Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами.

В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–30 минут.

Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.